Нормативно-правовые документы, регламентирующие инклюзивное образование обучающихся
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2, п. 27 «Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей»)
Письмо Минпросвещения России от 07.07.2022 №ДГ-1652/07 «О направлении информации»
Локальные нормативные документы
- Положение об индивидуальной карте учёта динамики развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
- Положение об оказании логопедической помощи
- Положение о реализации инклюзивной практики
- Положение о психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в ОУ
- Положение о текущем контроле и нормах оценки знаний, умений, навыков обучающихся с ОВЗ
- Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью на 2023-2024 учебный год
- Информационно-аналитические материалы по итогам реализации программы для работы с обучающимися ОВЗ «Творчество объединяет всех» в 2022/2023 учебном году
Трансляция опыта в вопросах инклюзивного образования ГБОУ СОШ № 567
Июнь 2023 На основании Распоряжения Комитета по образованию № 496-р от 27.04.2023 «Об организации и проведении регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга — 2023» школа приняла участие в данном конкурсе и вышла в финал.
10 июня 2023 года творческая группа педагогов представила опыт инклюзивного образования в номинации «Лучшая инклюзивная школа» и защитила проект «Творчество объединяет всех».
Ноябрь 2023 Статья «Инклюзивная образовательная практика «Творчество объединяет всех»: педагогическая модель и опыт реализации в общеобразовательной школе». Сборник научных трудов «Проблемы современного педагогического образования». Ялта: РИО ГПА, 2023. — Вып. 81.
Январь 2024 Представлен опыт работы школы № 567 по адаптированным образовательным программам на районном педагогическом семинаре «Реализация адаптированных основных образовательных программ в начальной школе» https://vk.com/wall-205419603_168
Должностные лица отдела образования администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга, курирующие вопросы образования:
дошкольное образование: Румянцева Елена Анатольевна, главный специалист, 246-04-36
школьное образование: Цыганова Людмила Николаевна, главный специалист, 576-17-03
дополнительное образование: Потапова Ольга Ивановна, главный специалист, 246-04-37
Консультативная помощь для родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам их развития и воспитания
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» (ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие»)
Адрес: 198412, Санкт — Петербург, г. Ломоносов, Ораниенбаумский проспект, дом 39а, лит Б, тел. 417-21-55, сайт www.doverie-petergof.ru; электронная почта ppms@inbox.ru
Режим работы: понедельник – пятница с 09.00 до 19.00
Консультации проводят: педагог-психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, социальный педагог
Запись на консультацию осуществляется по телефону 8(812) 417 — 21 — 55 в часы работы Центра
Служба ранней помощи
В Петродворцовом районе Санкт-Петербурга на базе ГБДОУ детского сада № 2 и ГБДОУ детского сада № 25 созданы службы ранней помощи детям и их родителям. Служба ранней помощи бесплатно осуществляет психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей от 1,5 до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и имеющих отставание в развитии или риск его возникновения, вызванных самыми разнообразными факторами (часто болеющие дети, дети, стоящие на учете у специалистов районных поликлиник). Развивающие и коррекционные занятия проводятся по индивидуальному графику 3 раза в неделю по 2 занятия от 30 минут.
Поводом для обращения в Службу ранней помощи может быть беспокойство родителей или курирующих специалистов в связи с вопросами развития и воспитания ребенка раннего возраста. С вами и вашими детьми будет работать междисциплинарная команда профессионалов в области развития детей раннего возраста: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, инструктор по адаптивной физической культуре, музыкальный руководитель.
Основными видами работы с ребенком и его семьей будут индивидуальные и групповые занятия, консультации (включая домашние визиты по запросу родителя), а также тренинги для родителей (законных представителей). По итогам учебного года дети, посещающие СРП (службу ранней помощи), более легко адаптируются к условиям детского сада, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. К концу учебного года у детей значительно повышается уровень психо-речевого развития.
Ждем вас по адресам:
- ГБДОУ № 2 : Санкт-Петербург. поселок. Стрельна, Санкт-Петербургское шоссе д.47 б, лит.А. телефон (812) 421-40-87; (812) 421-42-88
- ГБДОУ № 25: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, улица Федюнинского, дом 16, корпус 3, литер А., (812) 422-94-44
Информация о деятельности территориальной психолого – медико — педагогической комиссии (ТПМПК) Петродворцового района Санкт – Петербурга
ТПМПК Петродворцового района осуществляет свою деятельность на основании Распоряжения администрации Петродворцового района Санкт – Петербурга №4307-р от 30.12.2015 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Петродворцового района Санкт – Петербурга», Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт – Петербурга №1712-р от 17.04.2018 «О внесении изменений в Распоряжение администрации Петродворцового района Санкт – Петербурга №4307-р от 30.12.2015».
Функции ТПМПК возложены на Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» (далее — ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района Санкт- Петербурга «Доверие»).
ТПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
- Руководитель ТПМПК Румянцева Елена Анатольевна 8(812)246-04-36
- Заместитель руководителя ТПМПК Денисова Марина Юрьевна 8(812)417-21-51
- Секретарь ТПМПК Аленникова Светлана Владимировна 8(812)417-21-55
Адрес места нахождения ТПМПК и проведения комиссий: ГБУ ДО ЦППМСП Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие», 198412, Санкт — Петербург, г. Ломоносов, Ораниенбаумский проспект, дом 39а, лит Б. сайт www.doverie-petergof.ru; электронная почта ppms@inbox.ru
Периодичность проведения комиссии: 2 и 4 четверг месяца с 15.00 до 18.00
Диагностика детей проводится с 01.08.2018. Понедельник – пятница с 10.00 до 18.00 (обед 13.00-14.00), суббота 10.00-13.00
Запись на диагностику осуществляется по телефону в часы работы Центра. Тел. 417-21-55 понедельник – пятница с 09.00 до 19.00).
Специалисты ТПМПК:
- Кныш Татьяна Сергеевна, педагог-психолог,
- Аленникова Светлана Владимировна, учитель – логопед, секретарь комиссии,
- Бузлаева Ирина Николаевна, учитель – логопед,
- Швецова Ирина Александровна, педагог-психолог,
- Юшникова Татьяна Сергеевна, учитель – дефектолог,
- Демьянцева Юлия Васильевна, учитель – логопед,
- Олокина Ольга Дмитриевна, учитель – логопед.
Документы, необходимые для прохождения ТПМПК.
Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ТПМПК — документ, удостоверяющий их личность; — документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка; — а также представляют следующие документы: а) заявление на обследование ребенка в ТПМПК; б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии); в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии); г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии); д) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций); е) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (для школьника).
При необходимости ТПМПК запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. Проведение обследования ребенка в ТПМПК осуществляется при подаче всех необходимых документов!
Дни и часы приема документов: Вторник 9.00 — 16.30 Пятница 9.00 – 15.30
Ответственный за прием документов: Аленникова Светлана Владимировна (тел. 417-21-55)
Ссылки на Интернет-ресурсы:
- обучение детей с ОВЗ — http://www.k-obr.spb.ru/correct/
- информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ – http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz
- информация о деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга – http://www.gmpmpk.ru/cpmpk
- информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга — http://www.gmpmpk.ru/tpmpk