Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся.
Система оценки качества подготовки обучающихся
Основной целью системы оценки качества подготовки обучающихся является:
- получение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования, дополнительного образования, причинах, влияющих на его уровень для формирования информационной основы принятия управленческих решений;
- совершенствование уровня деятельности образовательной организации;
- улучшения качества образования;
- повышение мастерства педагогических работников.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутришкольного контроля;
- государственной итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ, ОГЭ);
- мониторинга качества образования, включая исследования в рамках процедур: национальных исследований качества образования (НИКО), всероссийских проверочных работ (ВПР), региональные диагностические работы (РДР);
- независимой оценки качества образования;
- аккредитационного мониторинга.
- Для всех обучающихся в 4-8, 10 классах, в период с марта по апрель проводятся Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) с целью определения уровня образовательной подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС.
Система профориентации и развития таланта
– это комплекс действий по выявлению у обучающихся склонностей и развитие таланта к определённым видам профессиональной деятельности, направленный на формирование готовности к труду, самоопределение и непрерывное образование. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса и в дополнительном образовании.
Система обеспечения объективности и достоверности результатов оценки качества образования
В основу оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; включая обеспечение реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта текущих и перспективных потребностей системы образования, включая ориентацию на требование внешних пользователей;
- оптимальный выбор источников первичных данных для определения показателей качества образования;
- иерархичность системы показателей (с учетом особенностей образовательных программ);
- минимизацию системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
- ответственность за достоверность информации и объективность процедур;
- открытости и информационной безопасности.